Принцип чистого стола – интересный принцип, применяемый в офисе ASKLEPIY Group и большинстве офисов зарубежных компаний.
В чем же заключается смысл этого принципа с таким странным названием? Он максимально прост и гениален. Политика чистого стола пропагандирует одно единственное правило: по окончании рабочего дня, перед уходом, нужно убрать все с вашего рабочего места, а именно со стола (или другой поверхности). На нем ничего не должно лежать, все должно быть убрано на место или унесено с собой. Звучит совсем не сложно.
Зачем же нужен этот принцип, и кому следует его применять? Применять стоит всем, кто хочет быть организованным, сфокусированным и продуктивным – кем бы вы не работали или где бы не учились, это правило жизненно необходимо всем, особенно тем, кто связан, непосредственно, с корпоративной средой. Зачем? Давайте разберемся.
Учащиеся школ и университетов привыкли оставлять после себя чистый стол или парту, ведь это логично – все вещи вы принесли с собой, и вам они понадобятся и в других местах. А вот люди с постоянным местом работы (я имею в виду территориально), имеющие свой кабинет или просто рабочий стол, уже не обременены необходимостью переносить все вещи, необходимые им для работы. Поэтому в офисах и кабинетах часто, почти всегда, можно обнаружить заваленный кипами бумаг и других «нужных вещей». Все эти стопки ждут своего часа, ждут пока их просмотрят, рассортируют, подпишут и т.д.
Захламленное рабочее пространство негативно влияет на состояние человека, который там работает. Горы бумаг давят своей громадой, совершенно отбивая желание за них приниматься, да еще и пыль собирают. Когда вы приходите на работу, ваш энтузиазм и запас энергии еще на высоком уровне, а заваленное «делами» рабочее место заставляет их упасть до уровня конца рабочего дня. И с таким настроением вам еще нужно работать весь день! Применяя простое правило чистого стола, вы будете приходить на работу и видеть чистый стол, не загруженный тянущимися и откладываемыми делами. Вам захочется работать. Подтверждено личным опытом. Кстати, захламленное рабочее место является одной из причин прокрастинации. А также, постоянно расчищая место на столе хотя бы для ежедневника, вы тратите драгоценные рабочие часы, которые могли бы потратить на выполнение важных, ключевых заданий. Ведь в начале рабочего дня мы максимально продуктивны, наш мозг работает наиболее активно и способен решать важные задачи.
Уберите со своего стола все один раз, а затем просто поддерживайте чистоту, убирая со стола все в конце рабочего дня. «Порядок на столе – порядок в голове». Заучите это правило!
В чем же еще плюсы применения этого принципа? В улучшении концентрации внимания. Посудите сами, ведь когда на вашем столе нет ничего, кроме ноутбука, ручки и ежедневника (или нескольких других предметов, необходимых вам для работы), то вам попросту не на что отвлекаться. Никаких календариков, стаканчиков с карандашами и других отвлекающих предметов, которые вам в данным момент не нужны. Все, что вам может понадобиться позже, вы достанете позже. Это займет секунду, но этот предмет не сможет отвлечь вас от работы в данную минуту.
Когда вы работаете за чистым, освобожденным от ненужного и давящего, рабочим местом в ваш освобожденный разум приходят новые идеи. Вы свободны и не прикованы к месту. Вы с легкостью можете собрать необходимые предметы и переместиться в другое место. Мобильность и свобода – вот что дает вам политика чистого стола. Поэтому и творческим людям, которые особенно трудно примиряются с необходимостью поддерживать порядок, ее применение будет крайне полезно. Неужели нельзя покончить с «творческим беспорядком» ради более продуктивной работы (ведь творчество – это тоже работа) и прихода новых идей? Поверьте, оно того стоит.
Как же приучить себя к политике чистого стола. Максимально просто: возьмите себе за правило, что вы не сможете покинуть стены офиса, пока ваш стол не будет идеально чист. То же самое применимо и в домашних условиях: вы не отправитесь спать, пока ваш рабочий стол/обеденный стол/кухонная столешница – любая (а можно и все) поверхность в доме не будет освобождена от вещей. Вы на следующее же утро, после такой вечерней микро-уборки, заметите, как чисто стало у вас в доме, в голове и на душе 🙂
Карабаева Гульхумор Тулкунжановна
HRD – ASKLEPIY Distribution